SuperVox - музыкальный проект в стиле 80-хSuperVox - музыкальный проект в стиле 80-х

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )



 

Синтезатор Roland Jupiter-8

Автор: ZLATKO WOYKOVA
Описание: отсутствует


Нажмите для увеличения


Сейчас мы начали сотрудничать с Николаем Дубровским - DJ Nikolay-D.Аранжировки он делает на "железном" Roland Jupiter-8.Я сразу влюбилась с своеобразный звонкий прозрачный саунд этого культового инструмента,и на внешний вид он такая красава!Подробно об этом инструменте можно прочитать здесь:
http://www.fingus.ru/publ/36-1-0-99
Шикарные новые работы,сделанные Николаем с применением "Юпитера",можно послушать на его странице:
http://promodj.com/djnikolayd/tracks

Roland D50. Линейно-арифметический синтез.

Автор: Антон
Описание: отсутствует


Нажмите для увеличения

Выпущенный в 1987 году, он был призван покорить многие тысячи сердец музыкантов по всему миру и это во многом ему удалось. Синтезатор Roland D50 представлял новый тип синтеза – линейно-арифметический. Он позволяет при наличии небольшого количества постоянной памяти (ROM) получить богатый набор качественных звуков. Все потому, что в этой памяти хранится лишь небольшой сэмпл атаки, а остальная часть синтезируется обычным способом.

Не существовало такого человека, которого не завораживали бы знаменитые звуки Digital Native Dance, Staccato Heaven, OK Chorale и многие другие. Особенно приятно играть на инструменте этими узнаваемыми тембрами и вспоминать в каких песнях они звучат.

- Полифония – 16 голосов
- Активная динамическая клавиатура с 61 клавишей
- Low pass фильтр
- Память 64 патча

Roland D50 доступен в нескольких модификациях:

1. Roland D550 полностью идентичный синтезатор в рэковом корпусе

Нажмите для увеличения

2. Roland V Synth – расширение VC-1

Нажмите для увеличения


Для создания и редактирования звуков удобно использовать программатор PG1000.

Нажмите для увеличения


Многие знакомые звуки D50 можно найти в многочисленных сэмплерных библиотеках AKAI, EMU и многих других.
Наиболее полные библиотеки Lizard's Roland D-50 Refill и DeepFlight.

Ensoniq Mirage

Автор: Антон
Описание: отсутствует

Один из так называемых LoFI (низкое качество) сэмплеров, Ensoniq Mirage был представлен в 1984 году. Инструмент представляет из себя 8 битный сэмплер с динамической клавиатурой, аналоговым low pass фильтром. Сэмплирование производится с частотой от 10 до 33 кГц.

Всего было выпущено несколько модификаций:
1. Black DSK-8 – оригинальная версия 1984 года с металлическим корпусом и черными кнопками
2. Gray DSK-8 – стоимость на момент выхода составила $1695 (дополнительно в комплектацию были включены два Factory диска с сэмплами).
3. DMS-8 – rack версия оригинального Mirage. Выпущен в 1985 году. Включал также 2 звуковых диска, педаль sustain.

Нажмите для увеличения


4. DSK-1 – последняя версия Mirage. Пластмассовый корпус.

Нажмите для увеличения


Некоторые технические характеристики:
1. общий объем памяти сэмплера составляет 128 килобайт (по некоторым данным 144 килобайт).
2. два осциллятора
3. два генератора огибающей
4. секвенсер (существует карта расширения возможностей RAM памяти секвенсера, расширяющая его с 333 до 1333 событий)
5. 16 патчей можно сохранить в долговременную память
6. 3.5 дисковод SS/DD

Сэмплер Mirage работает исключительно с родными дисками. Сэмплы других форматов не поддерживаются.
Диск может содержать до 48 сэмплов и 24 программ.


Кто использовал: Modern Talking (данные не подтверждены), Vangelis.

AKAI S3000XL

Автор: Антон
Описание: отсутствует

AKAI S3000XL - сэмплер, включивший в себя все лучшее, что было создано для S линейки сэмплеров AKAI, таких как: S950, S1000, S1100 и т.д.

Нажмите для увеличения


Технические характеристики:
Частота сэмплирования 44.1 или 22.05 кГц
Глубина сэмплирования 16 бит
Плата мультиэффектов (50 эффектов)
Максимальный объем оперативной памяти 32 мегабайта.
Дисковод 3.5 дюйма (2HD/2DD)
SCSI интерфейс для подключения к компьютеру или CDROM
S/PDIF интерфейс
Поддержка MIDI SDS
LFO и цифровой Low Pass фильтр (с помощью расширения ib304f можно получить дополнительные режимы работы фильтра, такие как: hi pass и band pass
Возможна прямая запись на жесткий диск
Поддержка дискет от предыдущих сэмплеров AKAI S серии и Roland S760, E-MU Emulator III.

Моя коллекция сэмплов для AKAI S3000XL в формате образов дискет для программы Omniflop.

http://drive.google.com/file/d/0...view?usp=sharing

E-MU Emulator II

Автор: Антон
Описание: отсутствует


Нажмите для увеличения

Emulator II - "Эмулятор 2" - знаменитый сэмплер фирмы E-MU, выпущенный в 1984 году.
Аналоговые фильтры, секвенсер и мультитембральность сделали его своеобразной рабочей станцией своего времени.
Сэмплер оснащен MIDI интерфейсом и революционным RS422 для подключения к компьютеру.
К сэмплеру было выпущено огромное количество библиотек. Самая знаменитая - Universe Of Sound в трех частях.

Технические характеристики:
- объем сэмплерной памяти - 512 кбайт (версии HD по 1 мегабайту)
- параметры сэмплирования 27.777 kHz, 8 bit
- фильтр 24 дб/октава

Два дисковода 5.25, установленные на передней панели позволяли выполнить копирование дискеты. В отличие от более современных дискет на 3.5 дюйма, большинство этих до сих пор не утратили свою работоспособность и активно скупаются на аукционах (те, кто не может позволить себе Emulator II, покупают Oberheim DPX1 для воспроизведения этих дискет).

Вы спросите, почему бы не скачать или купить сэмплы эмулятора и не загрузить их в любой современный сэмплер? Дело в том что гибридная архитектура инструмента накладывает свой звуковой отпечаток на все сэмплы, загруженные в него. На сегодняшний день еще не существует альтернативных вариантов замены всеми любимых аналоговых VCO, VCF, VCA и LFO модулей, поэтому сэмплы эмулятора, скачанные из сети на самом деле это не 100% соответствие с оригиналами, многое потеряно в процессе их оцифровки и не может быть воссоздано с помощью компьютера или других средств. Этим объясняется до сих пор огромный спрос на подобные инструменты среди музыкантов.

Знаменитые музыканты, использовавшие Emulator II: Tangerine Dream, Modern Talking, Fancy, Savage.

EMU Emax

Автор: Антон
Описание: отсутствует


Нажмите для увеличения

Сэмплер Emax был представлен в 1986 году и являлся продолжением Emulator II, отличался от него применением дисковода 3.5 дюйма (в EII был установлен дисковод 5.25 дюйма) и несколькими новыми функциями и улучшениями. Он имел полифонию в 8 голосов и оперативную память 512 кбайт. Помимо этого, инструмент включал в себя арпеджиатор, LFO и хорус. Уникальной особенностью модели была возможность смешивать два сэмпла для получения новых звуков, под названием Transform Multiplication. Также нельзя не сказать о аналоговом фильтре на микросхеме SSM 2044, таком же как, например, в PPG Wave 2.2..
Помимо клавишной версии, существовала также и rack модификация объемом в 3 юнита.
Последующая модификация сэмплера - SE имела на борту жесткий диск объемом 20 мегабайт.

Используемый тип дискет - 3.5 дюйма DSDD.

Технические характеристики:
1. Полифония 8 голосов
2. Клавиатура - 61 активных клавиши
3. Арпеджиатор и 16 дорожечный секвенсер
4. Частота сэмплирования от 10 до 42 кГц
5. 8 индивидуальных выходов
6. Хорус

Для Emax было выпущено несколько больших библиотек сэмплов на дискетах: Northstar (300 дисков), K-Muse, Softworx и других.
Известные музыканты, активно использовавшие инструмент: Depeche Mode, Axel Breitung, Кар Мэн, Кай Метов.

Часть информации взята с сайта www.vintagesynth.com.

DX7

Автор: скабичевский
Описание: отсутствует

Антон, объясни, пожалуйста,а в DX7 каким вообще образом включаются тембры? Загружаются с дискеты или карты sysex файлы, а потом возможность выбора одного из нескольких тембров? Есть какие-то базовые тембры, каким-то образом сохраненные в синте? Как там всё это устроено? Спасибо!

Электроника ЭМ04

Автор: Антон
Описание: отсутствует

Этот синтезатор был в ДК в селе когда мне было 6 лет, потом переехал со мной в город, потом был отдан моему двоюродному брату и валялся у него на чердаке. Спустя несколько лет я забрал его обратно, включил, понял что он почти не работает и отложил до лучших времен.

Вчера мне приснился сон что я играю на нем. Я проснулся и сразу же принялся за ремонт. Оказалась неисправна микросхема в фильтре, попутно заменил в нем все электролитические конденсаторы, звук стал заметно чище.

Но это еще не все, заказал несколько микросхем для ремонта тонгенераторов, потому что сейчас работают только половина клавиш.

Синтезатор имеет фильтр нижних частот (расположен по середине) с регуляторами Атака, Спад, Срез, Акцент и кнопкой переключения уровня спада.
Регулятором Атака можно установить время плавного нарастания громкости звука, регулятором Спад время затухания, регулятором Срез - частоту среза фильтра.

Регулятор Акцент представляет из себя ничто иное как резонанс.

Слева и справа расположены микшеры-сумматоры тембров синтезатора. Можно смешивать различные варианты тембров и подмешивать выход с фильтра.

Также возможна работа в режиме орган и в режиме стрингс (обработка встроенным хорусом).

А пока фотографии инструмента.

Нажмите для увеличения


Нажмите для увеличения


Послушать примеры звучания можно здесь.

P.S. Клавиатура этого синтезатора долгое время использовалась мной как midi keyboard через LPT порт компьютера.
Схема соединений описана здесь.

Драм машины 80-х

Автор: Антон
Описание: отсутствует

Хотелось бы поделиться информацией о драм машинах 80-х, которых было огромное количество.

Тема периодически будет пополняться новыми данными.
Если у вас есть информация и фотографии редких и интересных драм машин и синтезаторов - пишите по электронной почте mstudio80@gmail.com.


Начну с AKAI XR10.

Нажмите для увеличения


Драм машина с PCM волновыми формами (сэмплами).
Имеет 65 сэмплов и 450 ритмических рисунков (паттернов).

Присутствуют такие параметры как: реверс, длительность звучания сэмпла (огибающая - decay и sustein) и смещение высоты тона.
Эффекты - LFO - генератор сигналов низкой частоты для получения звуков по типу simmons drum, о которых мы поговорим чуть позже.

Драм машина включает в себя секвенсер, который может работать в двух режимах:
1. реального времени (записывает все нажатия на пэды)
2. пошаговый

Темп 40-296 ударов в минуту.

Оснащена Midi интерфейсом.

Активно использовалась в 1989 - 1994 годах Дитером Боленом в Blue System.
Стоимость на сегодняшний день 6-10 т.р.

Примеры звучания:
http://super-vox.ru/examples/akai_xr10.mp3
http://super-vox.ru/examples/akai_xr10_2.mp3

Технологии производства диско-музыки конца 70-х

Автор: ZLATKO WOYKOVA
Описание: отсутствует

Насчет технологии производства диско-музыки в 80-е я просветилась здесь,читая статьи Антона(Антон,Спасибо Огромное за информацию!),но то как делалась более ранняя музыка,для меня покрыто тайной,несмотря на попытки раскопок в инете по данной теме.Цифровые синтезаторы и обработки появились вроде в самом начале 80-х,и к середине 80-х уже были доступны,к примеру,жителям Америки со стабильным доходом чуть больше среднего уровня.Мой любимец Бобби Орландо в одном из интервью тех лет жаловался на то,что ему в день приходит до сотни дэмо-кассет с однообразной музыкой,которую шлепают дома мальчики и девочки,которые нот не знают,и что настоящее диско умерло.В СССР такая техника была доступна лишь единицам.Теперь это стало доступным всем,и мы уже на компах производим то,на что Бобик жаловался.А истоки идут из 70-х,когда "цифры" еще не было.Есть альбомы некоторых музыкантов тех лет,которые при сравнении с другой музыкой одного с ними года выпуска,кажутся произведениями,опередившими свое время,и прилетевшими в те годы из будущего:Giorgio Moroder "From Here To Eternity"(1977),Cerrone "Supernatural"(1977),Dee.D.Jackson "Cosmic Curves"(1978).У меня есть эти оригинальные винилы и переиздания их на CD,но в отличие от дисков 80-х,где давалась полная информация о том,кто на чем играл(иногда указывали даже уборщиц студии),там ничего не написано.Понятное дело,что эти великие люди хранили и хранят свои секреты в тайне,но хоть кто-то примерно знает,как это делалось?Да еще нон-стоп!Совершенно не представляю,как такие альбомы можно было делать на аналоговых студиях!Предполагаю,что "цифра" уже была в те годы,и ее испытания проходили на вышеупомянутых музыкантах.Короче,ребята,кто что знает об этом - расскажите,или поделитесь ссылками!



RSS 20.01.2018 - 10:10
© MAGIC STUDIO 2008-2015
Все права на материалы принадлежат их авторам! При копировании ссылка на первоисточник обязательна!
18+ ВНИМАНИЕ!
Материалы сайта могут содержать информацию, относящуюся к категории "только для совершеннолетних".
[Script Execution time: 0.074]     [ Gzipped ]