SuperVox - музыкальный проект в стиле 80-х >  > Ремонт аппаратуры > Радиомастерская

Страниц (2)  1 2 »
 

1. Антон - 16 сентября 2012 — 19:09 - перейти к сообщению
Магнитофон с тяжелой судьбой...
Сегодня весь день занимался восстановлением магнитофона-приставки Радиотехника М201 стерео. Не потому что это супер магнитофон, а потому что он мне дорог.
Слабое место этого магнитофона - шлейф, соединяющий универсальный усилитель и правую часть. Естественно с годами он перетерся.
В 2006 году я пытался его заменить, но что-то у меня тогда не получилось и, короче говоря, я испортил магнитофон, полагая что восстановить его больше не получится. Потом я хотел, скрипя сердцем, разобрать его на запчасти, но как-то не сложилось. В конце концов я его забросил в гараж, о чем благополучно забыл.
Недавно под кучей ненужного хлама я нашел магнитофон и был безумно рад, потому что к этому времени совсем забыл куда его убрал.
Включил и убедился. Магнитофон мертв.
В таком ужасном состоянии он был:

Нажмите для увеличения

Обратите внимание на кучу изоленты:

Нажмите для увеличения


Нажмите для увеличения


Сначала я заменил шлейф.

Нажмите для увеличения

Я хотел поставить его от CD привода, но потом нашел хороший провод и передумал. Как видите теперь все очень аккуратно.

Нажмите для увеличения


Нажмите для увеличения


После этого заменил несколько электролитов. Все менять пока не стал.
Потом долго настраивал ЛПМ. Смазка давно загустела и он никак не хотел работать, потом все же мне удалось его оживить.

К сожалению надписи на передней панели практически стерлись. Возможно, в скором времени я куплю на запчасти еще одну такую приставку с хорошим внешним видом и поменяю ее.

В магнитофоне применены магнитные головки фирмы Canon и двигатель No Name из Сингапура Подмигивание
В итоге получился вполне нормальный рабочий магнитофон с приятным звуком.
Вот такая судьба у аппарата...
Всем спасибо за внимание.
2. олег - 16 сентября 2012 — 19:38 - перейти к сообщению
Аналогов компоновки"Радиотехники" в СССР не существовало. Ты прав аппарат вЫдавал неплохой звук. Продавался он в в комплекте с усилителем, радио тюнером , виниловой вертушкой и колонками в комплекте. В комплект входила еще деревянная многоэтажная полка где всё это устанавливалось. Акустика бала разной S-30,S-70 и S-90. Был такой аналог музыкального центра Радость Но качеством записи аппарат меня не удовлетворял."Вильма", "Яуза" и"Орель" в этом плане намного лучше.
3. Антон - 16 сентября 2012 — 19:57 - перейти к сообщению
Радиотехника хорошо поддается ремонту Подмигивание
К тому же без логического управления аппарат намного долговечнее.
Это причина, по которой я в свое время не взял очень дешево Вегу МП122С, хотя там микропроцессорное управление и много всяких функций, которых нет даже в зарубежных деках.
4. Project A - 16 сентября 2012 — 20:32 - перейти к сообщению
 Антон пишет:   
Радиотехника хорошо поддается ремонту


Ох Антон, видать не все неисправности ты видел данного аппарата Радость ...
Пытался оживить два таких радиотехника и орбита. Настока убиты были, подарил как доноры, с года 2 как уже.

P.S. Орбита кстате клон 201.
5. Антон - 16 сентября 2012 — 20:33 - перейти к сообщению
А что там было? Жаль, что уже подарил Улыбка
6. Project A - 16 сентября 2012 — 20:34 - перейти к сообщению
 Антон пишет:   
А что там было? Жаль, что уже подарил Улыбка


На первой ЛМП. на второй ЛПМ и усилитель, и так же на обоих шаловливые ручки горе мастера.
7. nafnt - 16 сентября 2012 — 20:46 - перейти к сообщению
у меня почему то нет жалости к этому железу. я его воспринимаю как что то постыдное... Громадная страна, с таким большим потенциалом а выпускали всякую фигню. Ну неужели так сложно было сделать один завод на всю страну, да и соцстраны тоже бы импортировали нормальные магнитные головки... разработать нормальную кинематику... начать выпуск нормальных качественных радиодеталей? ведь в такой жопе сидели что страшно подумать...
8. Антон - 16 сентября 2012 — 20:54 - перейти к сообщению
Ко всему можно относиться по разному.
9. nafnt - 16 сентября 2012 — 21:05 - перейти к сообщению
немного не в тему: я в те времена был фотографом, по садикам по школам.. зарабатывал... денег было не меряно, ездил только на такси, но фотоаппараты у меня были зенит и киев 60 мм. зенитов у меня было 3, потому как я знал, что одного хватает на 100 плёнок, потом его нужно было по почте отправлять в ремонт, на замену затвора. пока наша почта его доставит, пока фотик починят у меня уже ломался второй... вот такой был круговорот фотикоф. А по телеку я видел как все зарубежные фотографы и наши из крупных газет вовсю юзали оч хороший фотик Nikon F-4 который стоил то по тем временам шткуку баксов всего с моей зарплатой это было дело одной недели. но ведь я так и не смог его купить. ну не возможно и всё... так это угнетало, видишь фотографии зарубежных фотографоф и понимаешь, что нашей оптикой такого никогда не сделать хоть убейся. и ощущаешь себя человеком второго сорта... даже третьего...
10. олег - 16 сентября 2012 — 21:39 - перейти к сообщению
Ну тебя послушать- всё хреново было и фотики и радиодетали и магнитофоны... Согласен качество хромало. Недолговечно всё было. А параметры что это железо давало по звучанию и записи- Япония нервно курила. Можно подумать- что сейчас аппаратура и бытовая техника китайской сборки прямо айс!!!! Магазины целыми партиями сдают в мастерские на ремонт!
11. Антон - 16 сентября 2012 — 22:28 - перейти к сообщению
Идеального ничего нет. И Накамичи когда-нибудь может сломаться. Конечно японская техника намного качественней нашел, даже сравнивать не будем, но если руки прямые и иногда хочется попаять, то лучше всего экспериментировать именно с отечественной аппаратурой. Чтобы потом не было обидно.

И еще одно. Наши электронные компоненты, из которых собственно и собрана аппаратура, имеют сильный разброс по характеристикам. Даже одинаковые с виду КТ315Б могут иметь разный коэффициент усиления и т.п. Этим я хочу сказать, что та же Радиотехника М201 звучит подругому. Я долго не мог понять почему, но по всей видимости дело именно в этом. А может разработчики, конструктора и сборщики вкладывали в это часть своей души? =)
12. nafnt - 16 сентября 2012 — 22:30 - перейти к сообщению
 олег пишет:   
Япония нервно курила.
нет, наоборот. по всем направлениям мы отставали. уж чтобы совсем было понятно, взять вашу любимую DX-7 и чудо нашей электронной промышленности (лель, том, поливокс) возьмите любой на выбор... так понятнее? наглядный пример нашего отставания. и так во всём.
13. олег - 17 сентября 2012 — 07:07 - перейти к сообщению
Я не синтезаторы имел в ввиду а бытовую радиотехнику. По музыкальной аппаратуре- вопросов нет..Отставали и сильно. Но всё плохо не могло быть .
 Антон пишет:   
но если руки прямые и иногда хочется попаять,.
Антон !А ведь действительно паяли. Я использовал "Эльфу-201" для записи на "Электронику-004".Так в "Эльфе" мне что то перепаяли и она мне выдавала частоты почти на уровне "Электроники".В "Ноту-203" в виду высокого износа головок "стекло" вставляли.Находились умельцы- надо же было повышать срок службы аппаратов.
14. Project A - 17 сентября 2012 — 09:20 - перейти к сообщению
Да все верно сказано, хоть и ностальгия по технике СССР, но качество у нее было ужастное.
Приставки да, записывали неплохо, но надежность их была в разы ниже японцев.
Я вспоминаю свою Вильму всегда, да три года она меня радовала, потом только огорчала.
А вот маранц у меня есть 1986 года вроде или вообще 1984, блин все родное, и работает зараза такая, вот это и есть наглядный пример для сравнения.

А Александр все верно сравнил, хотябы DX7 и вечно ломающуюся ЭМ-05, жесть а не аппарат., поливокс не юзал просто., или Лель и RX5. Лель у меня была в личном пользовании, и блин програмировать ее, называется желаю удачи в безсонные ночи...
Вообщем оно того не стоило, но за неимением лучшего...
15. Антон - 17 сентября 2012 — 09:29 - перейти к сообщению
 Project A пишет:   
Я вспоминаю свою Вильму всегда, да три года она меня радовала, потом только огорчала.

Все проблемы именно с логическим управлением. Все остальное, кроме УМ в одном канале было безупречно.
16. nafnt - 17 сентября 2012 — 09:42 - перейти к сообщению
ну как безупречно, был у нас конденсаторный завод где то на кавказе он делал электролиты у него значёк был колба. Дак там брак был сплошной. больше года-двух эти кондёры не работали. Все радиомастера это знали и заменяли их первым делом. А электролиты стоят везде.
А насчёт звучания приставок наших скажу так... мы их и слушали на наших совковых колонках. А если взять даже наши флагманы S-90 то дрова они полные чтобы вы не говорили. На них и половины звука не слышно. ТО есть тоже самое что рассуждать о качестве фонограммы слушая её из сотового телефона. А писали они плохо ибо с нашей дурацкой лентопротяжкой в принципе не может быть ничего хорошего.
17. Антон - 17 сентября 2012 — 09:52 - перейти к сообщению
Это я образно, не принимайте близко к сердцу Улыбка
Конечно не идеально было это все. А вот S90 у меня не было, не могу точно сказать...
18. Project A - 17 сентября 2012 — 12:04 - перейти к сообщению
У меня с Вильмой S30 были, и я надо Вам сказать был счастлив!
Для того времени очень даже ГУД!, S90 видел, слышал, но было недосягаемо.
Вот кстате если с усилителем Романтика у меня все получится, хочу укомплектовать его именно колонками S30. Радиотехника это все же не совсем СССР я считаю. Подмигивание , а то что половина звука неслышно на них, ммм... тут я даже незнаю что и сказать. Наверное это смотря с чем сравнивать.
19. nafnt - 17 сентября 2012 — 18:50 - перейти к сообщению
сравнивать с хорошими колонками и с хорошим усилителем. Был у нас единственный неплохой усил это корвет вроде 048 (который просто конец). Вот он ещё ничего, а всякие эстонии орбиты и уж тем более радитехники оцтой
20. Project A - 17 сентября 2012 — 21:58 - перейти к сообщению
 nafnt пишет:   
сравнивать с хорошими колонками и с хорошим усилителем. Был у нас единственный неплохой усил это корвет вроде 048 (который просто конец). Вот он ещё ничего, а всякие эстонии орбиты и уж тем более радитехники оцтой


Корвет, Романтика, Баркас, Амфитон, Радиотехника.
Данные модели усилителей мощности (как полные так и урезанные (без предусилителя, не смейтесь и такие есть)) сделаны по практически эдентичной схеме.
В Усилителе мощности что задает параметр частоты качества и класса? Правильно, частота. А что ее обеспечивает? - предусилитель и выходной каскад., блок питания, но эту тему опустим у них у всех он двухполярный., это не усилитель в АС97 с питанием 9В Радость

Сань, я что то недогоняю...
Есть у них разница, но она настолько ничтожна. Принцип усиления сигнала он один везде в совковой технике.
Другое дело радио лампа, ну или накройняк германивые транзисторы. Но их на моей памяти в вышеперечисленных марках нет и не было.
Может в очень ранних моделях когда я еще под стол пешком ходил, но мне не попадалось такое.

А вот акустика сама, тут блин...наука. Корпус, размер, динамики, наконец качество дерева, дада и это..
(Добавление)
Кстате, общаюсь еще на форуме "Отечественная радиотехника 20 века" там народ гоняется за этими корветами, пипец как. Причем и вертушки и усилители хотят.
Magic Studio - Музыкальный проект в стиле 80-х Восьмидесятые Ретрокомьютеры и ретро программы
[Script Execution time: 0.0344]     [ Gzipped ]