Kawai K1

Синтезаторы, сэмплеры
Ответить
Аватара пользователя
Антон
Администратор
Сообщения: 2919
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:15
Контактная информация:

Сообщение Антон »

Изображение
Появление PPG Wave, Yamaha DX7 и сэмплерного синтеза ознаменовало собой начало новой эры звукового дизайна.
Множество фирм двинулось в сторону создания новых цифровых инструментов. Одна из таких компаний это Kawai.
Kawai Musical Instruments Manufacturing Co была основана в 1927 году Коити Каваи (Koichi Kawai), одарённым мастером фортепиано, в Хамамацу, в Японии. Из небольшой компании KAWAI выросла в целую корпорацию, и стала одной из крупнейших и известных в музыкальной индустрии по всему миру.
Хоть изначально Kawai и не позиционировала себя как производитель электромузыкальных инструментов, однако в разгар синтезаторного десятилетия никак не могла оставаться в стороне и представила миру целую серию ЭМИ.
В 1984 году компания выпустила программируемый аналоговый синтезатор SX-240, с двумя осцилляторами и восьмиголосной полифонией. Синтезатор напоминал своим звучанием такие инструменты как Roland Alpha Juno, Moog Source

В 1986 году, в самый пик развития цифровых синтезаторов появляется Kawai K3, который представляет собой гибридный таблично-волновой синтезатор с аналоговым фильтром SSM2044, какой к примеру стоит в PPG Wave. Память инструмента вмещает в себя 33 волновые формы, в том числе белый шум и пользовательскую редактируемую волну. Но стоит отметить что интерфейс редактирования пользовательской формы волны несколько скудноват. В аппарате как я уже говорил 33 волновых формы, но они статичные, и никак не изменяемые. Наверное даже правильнее было бы назвать этот инструмент не таблично-волновым в классическом понимании, а все Wave Memory (как написано на его лицевой панели). Синтезатор имеет динамическую клавиатуру, которая впрочем не слишком чувствительна к силе нажатия и разъем для карты памяти.
Программирование звуков интуитивно понятное и простое по типу обычного аналогового синтезатора. Все параметры вводятся с помощью валкодера.
Kawai K5 в 1987 году предлагал уже полноценный набор волновых форм, формантный и резонансный фильтры.
Предположительно входит в инструментальный состав студии Жана Мишеля Жарра.
Kawai K1 был создан на волне успеха таких синтезаторов как Korg M1 и Roland D50 и во многом является интересной альтернативой им. 256 PCM волновых форм (4 на один патч) плюс джойстик, которым можно менять их соотношение. Все как в Roland D50, но гораздо дешевле.
Продолжением серии стал более качественный Kawai K4 с цифровым фильтром.
У фирмы Kawai были достаточно удачные попытки попасть на рынок драм машин. Kawai R50 (в которой кстати хай хэты были точно такими же как в Linndrum))
Kawai R50 с буквой E была ориентирована больше на электронное звучание.
Но к сожалению у нее не было индивидуальных выходов (за исключением одного назначаемого), но это все же лучше, чем к примеру Yamaha DX21, которая имеет только одну стереопару.
Kawai R100 тоже не снискала большой популярности, но ничего плохого об этом аппарате сказать нельзя.
В 1989 году выпускался один весьма любопытный перкуссионный драм модуль XD-5. На его борту 256 волновых форм.
В середине 90-х дела у Kawai шли не слишком хорошо и последнияя более-менее удачная их разработка – это синтезатор Kawai K5000S, который впрочем не предлагал ничего нового, а явился продолжением все той же серии. На этом следы более новых синтезаторов компании канули в лету и на сегодняшний день Kawai, так же как и в прошлом вернулась к производству роялей. Видимо все таки какие-то факторы или недостаток креативных кадров не позволили компании встать в один ряд с Ямахой по производству синтезаторов, хотя все шансы у Кавая были. Увы, но история распорядилась именно так.

Kawai K1 выпускался с 1988 года в трех версиях. Включает в себя набор из 256 зацикленных 8 битных волновых форм. К сожалению в виду упрощения и удешевления аппарата, в нем не был реализован резонансный фильтр, что конечно в определенной степени сильно ограничило некоторые возможности. Тем не менее для солирующих и басовых звуков, пэдов и пиано его вполне достаточно.
В число волновых форм входят 52 акустических и 204 аддитивных. Путем несложной комбинации четырех волновых форм можно получать различные звуки. В синтезаторе есть генератор огибающей ADSR и низкочастотный осциллятор LFO, который может модулировать частоту и громкость треугольником, пилой, квадратом либо рандомно.
Кстати, позднее была выпущена обновленная версия синтезатора под именем Kawai K1II. Так же и в рэковой версии, включившая в себя новые ударные и встроенный ревербератор.

Звуки: files/Kawai_k1.rar
Ответить