Три секрета для нищих
- ZLATKO WOYKOVA
- Бывалый
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 12 фев 2013, 14:29
- Откуда: Украина,Днепропетровская облас
Хочу поделиться тремя секретами для музыкантов,ограниченных в денежных средствах.Я сама прошла через это,поскольку любимая моя Украина не слишком щедра,но даже сейчас,имея стабильный средний доход,я пользуюсь этими находками,поскольку эти,смешные на первый взгляд,вещи дают хороший результат
1.ОТДЕЛКА СТУДИИ.Все началось,когда мне было лет 13,и батя нам с братом купил настоящий "Selmer" - альт-сакс.Помимо занятий в духовом классе,нам давали задания на дом.Если на синте можно было учиться ни кому не мешая в наушниках,то сакс был настоящим ужасом для соседей.Батя тогда читал какую-то книгу про группу "Kraftwerk",и в ней было написано,что первая студия этих музыкантов (дело было еще где-то в конце 60-х или самом начале 70-х годов прошлого века) была отделана лотками из под яиц,которые использовались в качестве звукопоглощающего покрытия.Батя поехал вечером на центральный рынок,и за копейки у продавцов набрал эти штуковины.На следующий день одна из наших трех комнат (12 кв.м) в пятиэтажке была обклеена ими,включая потолок.Сверху стены задрапировали красивой тканью.Заглушение полное,даже лучше чем у дорогих панелей из пластика.Ткань в прошлом году заменили,но все остальное осталось как было,и именно в этом помещении записаны многие наши треки,включая три совместки (сакс в "Mad Acceleration" писала в ДК) с Антоном.Если Вы не играете на громких инструментах,а просто пишете музыку на компе,используя небольшие 2х-полосные мониторы,которые стоят перед Вами,советую таким образом отделать Ваше рабочее место,обклеив яичными лотками квадраты полтора на полтора метра спереди и сзади Вас.Это поможет Вам более адекватно оценить реверберацию и сведение Ваших треков.
2.ПОП-ФИЛЬТР.Через год у нас появился подубитый фирменный микрофон "Shure C-606",самым большим недостатком которого было то,что при записи голоса струя дыхания била по мембране на звуках Б и П,и получалось пыхканье.Даже владея своим дыханием как певица и духовик,и держа этот микрофон в сантиметрах 10 от губ,мне не удавалось избавиться от искажений.Не знаю как,но мне пришло в башку сделать из толстой алюминиевой проволоки круглую рамку,и натянуть на нее свои старые колготки.Стойки для микрофона тогда еще у меня тоже не было,поэтому микрофон с этой конструкцией был подвешен к люстре.Я живу на последнем пятом этаже,где никто надо мной не топает,и это тоже дало свои результаты,поскольку я во время пения,а особенно при игре на саксе люблю ногой отстукивать ритм,который через стойку раньше при записи в ДК передавался на микрофон и записывался.По рассказам М.Суханкиной,при записи первого альбома "Миража" микрофон тоже у Литягина висел на люстре.Ну а наша система стала первым лого "Snob Disco Project",вместе с названием батиного проекта говоря о том,что это записывалось дома обычными людьми.
3.ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ.Здесь мне тяжело все описать,потому что я в этом инструменте не шарю.Просто у отца-гитариста в качестве его используется пьезоэлектрическая мембрана от так называемых "говорящих часов",которые были популярны в конце 90-х - начале 2000-х.В часах она излучала звук,а теперь она его принимает.Просто ее нужно приклеить на внутреннюю сторону гитарной дэки суперклеем,а провода вывести сбоку,припаяв гнездо типа "джек".Дальше подключаем ее к пульту,усилителю или комбику.Звук солидный,не требующий сильной частотной коррекции.
1.ОТДЕЛКА СТУДИИ.Все началось,когда мне было лет 13,и батя нам с братом купил настоящий "Selmer" - альт-сакс.Помимо занятий в духовом классе,нам давали задания на дом.Если на синте можно было учиться ни кому не мешая в наушниках,то сакс был настоящим ужасом для соседей.Батя тогда читал какую-то книгу про группу "Kraftwerk",и в ней было написано,что первая студия этих музыкантов (дело было еще где-то в конце 60-х или самом начале 70-х годов прошлого века) была отделана лотками из под яиц,которые использовались в качестве звукопоглощающего покрытия.Батя поехал вечером на центральный рынок,и за копейки у продавцов набрал эти штуковины.На следующий день одна из наших трех комнат (12 кв.м) в пятиэтажке была обклеена ими,включая потолок.Сверху стены задрапировали красивой тканью.Заглушение полное,даже лучше чем у дорогих панелей из пластика.Ткань в прошлом году заменили,но все остальное осталось как было,и именно в этом помещении записаны многие наши треки,включая три совместки (сакс в "Mad Acceleration" писала в ДК) с Антоном.Если Вы не играете на громких инструментах,а просто пишете музыку на компе,используя небольшие 2х-полосные мониторы,которые стоят перед Вами,советую таким образом отделать Ваше рабочее место,обклеив яичными лотками квадраты полтора на полтора метра спереди и сзади Вас.Это поможет Вам более адекватно оценить реверберацию и сведение Ваших треков.
2.ПОП-ФИЛЬТР.Через год у нас появился подубитый фирменный микрофон "Shure C-606",самым большим недостатком которого было то,что при записи голоса струя дыхания била по мембране на звуках Б и П,и получалось пыхканье.Даже владея своим дыханием как певица и духовик,и держа этот микрофон в сантиметрах 10 от губ,мне не удавалось избавиться от искажений.Не знаю как,но мне пришло в башку сделать из толстой алюминиевой проволоки круглую рамку,и натянуть на нее свои старые колготки.Стойки для микрофона тогда еще у меня тоже не было,поэтому микрофон с этой конструкцией был подвешен к люстре.Я живу на последнем пятом этаже,где никто надо мной не топает,и это тоже дало свои результаты,поскольку я во время пения,а особенно при игре на саксе люблю ногой отстукивать ритм,который через стойку раньше при записи в ДК передавался на микрофон и записывался.По рассказам М.Суханкиной,при записи первого альбома "Миража" микрофон тоже у Литягина висел на люстре.Ну а наша система стала первым лого "Snob Disco Project",вместе с названием батиного проекта говоря о том,что это записывалось дома обычными людьми.
3.ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ.Здесь мне тяжело все описать,потому что я в этом инструменте не шарю.Просто у отца-гитариста в качестве его используется пьезоэлектрическая мембрана от так называемых "говорящих часов",которые были популярны в конце 90-х - начале 2000-х.В часах она излучала звук,а теперь она его принимает.Просто ее нужно приклеить на внутреннюю сторону гитарной дэки суперклеем,а провода вывести сбоку,припаяв гнездо типа "джек".Дальше подключаем ее к пульту,усилителю или комбику.Звук солидный,не требующий сильной частотной коррекции.
Голь на выдумки хитра.
Я делал немного иначе. Нужны 3 деревянных бруска длиной 40 см каждый, на концах сверлятся сквозные отверстия на М6. Далее они соединяются двумя болтами и гайками. В конце закрепляются к крестовине из двух толстых брусков.
Таким образом получается регулируемая стойка. Микрофон можно закрепить изолентой.
По поводу яичных коробок - много где видел, но эффективность не думаю что большая в плане поглощения резонансов и отражений, а вот в качестве звукоизоляции вполне может быть.
Я сделал две панели 1м на 50 см из 4-х досок, внутри которых параллоновые листы. Сверху все обшито толстой черной тканью с помощью степлера.
Я делал немного иначе. Нужны 3 деревянных бруска длиной 40 см каждый, на концах сверлятся сквозные отверстия на М6. Далее они соединяются двумя болтами и гайками. В конце закрепляются к крестовине из двух толстых брусков.
Таким образом получается регулируемая стойка. Микрофон можно закрепить изолентой.
По поводу яичных коробок - много где видел, но эффективность не думаю что большая в плане поглощения резонансов и отражений, а вот в качестве звукоизоляции вполне может быть.
Я сделал две панели 1м на 50 см из 4-х досок, внутри которых параллоновые листы. Сверху все обшито толстой черной тканью с помощью степлера.
- ZLATKO WOYKOVA
- Бывалый
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 12 фев 2013, 14:29
- Откуда: Украина,Днепропетровская облас
Пока форумчане не хотят, я напишу еще.
Основная проблема начинающих певцов, которые хотят записать демо на компьютер - просто огромный уровень шума звуковой карты и дешевого микрофона.
Есть несколько вариантов решения этой проблемы.
1.Использование старых магнитофонов (Электроника 302, Радиотехника М201, Маяк 233 и др) с микрофонным входом. Главное чтобы в магнитофоне включался режим запись (не забывайте вставить кассету).
Тут надо знать, что требуются прямые руки чтобы правильно подключить микрофон в микрофонный вход, хотя иногда в продаже бывают переходники с джека на СШ5.
Таким образом с линейного выхода магнитофона уже идет довольно громкий сигнал с небольшим количеством шума.
P.S. Вы же еще не выкинули свой старый магнитофон?
2. Караоке. У них уже есть стандартный микрофонный вход. Тут достаточно купить провод тюльпаны на миниджек.
3. Если ничего из этого у вас нет, то можно попробовать найти на радиорынке звуковую карту creative sb live. У нее достаточно качественный микрофонный вход. Стоимость 300р.
Основная проблема начинающих певцов, которые хотят записать демо на компьютер - просто огромный уровень шума звуковой карты и дешевого микрофона.
Есть несколько вариантов решения этой проблемы.
1.Использование старых магнитофонов (Электроника 302, Радиотехника М201, Маяк 233 и др) с микрофонным входом. Главное чтобы в магнитофоне включался режим запись (не забывайте вставить кассету).
Тут надо знать, что требуются прямые руки чтобы правильно подключить микрофон в микрофонный вход, хотя иногда в продаже бывают переходники с джека на СШ5.
Таким образом с линейного выхода магнитофона уже идет довольно громкий сигнал с небольшим количеством шума.
P.S. Вы же еще не выкинули свой старый магнитофон?
2. Караоке. У них уже есть стандартный микрофонный вход. Тут достаточно купить провод тюльпаны на миниджек.
3. Если ничего из этого у вас нет, то можно попробовать найти на радиорынке звуковую карту creative sb live. У нее достаточно качественный микрофонный вход. Стоимость 300р.
- HomeMaster
- Бывалый
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 19:21
- Откуда: Ессентуки
- HomeMaster
- Бывалый
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 19:21
- Откуда: Ессентуки
- ZLATKO WOYKOVA
- Бывалый
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 12 фев 2013, 14:29
- Откуда: Украина,Днепропетровская облас
Вот такой синтезатор я видела недавно в одном из магазинов Павлограда.Была шокирована ценой,поскольку дешевле подобную штуку не найдешь - 600 гривень(примерно 1800 русских рублей),а в инет-магазинах есть даже за 470 гривень.Китай штампует.4-октавная клавиатура,полноразмерные клавиши,100 стилей,100 тембров.Знакомый продавец-консультант разрешил поиграть.Звуки больше детские,но попадали и очень серъезные тембры.Особенно понравился чистый звук ф-но.К минусам инструмента отнесу невозможность подключения педали и отсутствие USB-выхода.Есть только линейный выход на джеках.А вообще советую для обучения Ваших детей.
В продолжение темы хочу рассказать об устройстве под названием Midi Splitter, которое позволяет подключить несколько синтезаторов к одному компьютеру, не покупая дорогих устройств.
Выполняет оно те же функции как например Emagic AMT8 при себестоимости не более 200р и пары вечеров с паяльником.
Можно осуществить коммутацию неограниченного числа устройств. Мне достаточно 4 выходов.
Схема устройства:
Распиновка микросхемы 74HC14:
Я собирал на макетной плате, но можно и навесным монтажом:
Завтра буду доделывать корпус и блок питания.
Выполняет оно те же функции как например Emagic AMT8 при себестоимости не более 200р и пары вечеров с паяльником.
Можно осуществить коммутацию неограниченного числа устройств. Мне достаточно 4 выходов.
Схема устройства:
Распиновка микросхемы 74HC14:
Я собирал на макетной плате, но можно и навесным монтажом:
Завтра буду доделывать корпус и блок питания.