Аксель Брайтунг - интервью

Студии 80-х
Синтезаторы известных групп 80-х

Ответить
Аватара пользователя
Антон
Администратор
Сообщения: 2919
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:15
Контактная информация:

Сообщение Антон »

Интервью было взято у Акселя в 2007 году немецким журналом Keys.
Перевел как смог.
Backstreet Boys, Harald Juhnke, No Angels, Удо Линденберг, DJ Bobo, Макс Раабе, Ace of Base, Ванесса Амороси, Rednex, а также Wolfsheim и Project Pitchfork имеют одну общую черту: музыка Акселя Брайтунга - добро пожаловать в мир Bishop Audio

Axel Breitung в цифрах: продано 200 миллионов записей, выпущено более 750 произведений по всему миру, 57 синглов в немецких чартах. Но 50-летний продюссер не просто впечатляет цифрами: даже его часто неортодоксальные методы производства, такие как исключительное использование сэмплеров для его работы, отказ от клавиатуры, работа в однокомнатной студии и прослушивание JBL Control-1-Clones показывает, что Bishop Audio выигрывает у других производственных студий. И это уже давно является достаточной причиной для визита, если бы этот человек не был так чертовски занят.

Ты был участником группы Sllent Clrcle. Скучаешь по сцене?
Брайтунг: Это, определенно, в прошлом. В начале 90-х годов, после открытия границы было еще оживление с некоторыми выступлениями. Но я уже знал, что это временная работа (смеется). Какая разница кто стоит на сцене, я или другой парень? Мне не нужно идти на сцену, это не смысл моей жизни.

Твоя студия. С чего все началось?
Брайтунг: Для этого, безусловно, необходимо взглянуть на историю. В 80-х я был в нескольких студиях, имеющих 24-х дорожечные магнитофоны, но считал себя больше автором, чем звукорежиссером. Поэтому необходимость в студии долгое время отсутствовала. Позднее, все таки, я начал экспериментировать со звуком, затем я медленно увеличивал количество дорожек в собственной студии с 2 до 4 треков, а после с 8 и 16 до 24 дорожек. Мне нужно было иметь возможность представить миру свои музыкальные идеи. Таким образом, я купил немного оборудования для первых работ, сначала это был Minimoog. Барабанная установка была собрана из чего попало: басового барабана, заимствованного у кого-то малого барабана и хай-хета. Помню Г. Г. Андерсен тогда использовал телефонную книгу как рабочий барабан, У нас тогда ничего не было. Fairlight стоил огромных 70000 марок, коих, к сожалению, не хватало. Но я узнал что не так давно выпустили PPG Wave и купил его за более чем 30 000 марок. Несколько последующих лет было бедное время, но я не жалел о потраченных деньгах, потому что у меня было все что нужно и я не нуждался в дополнительном оборудовании. Я просто сэмплировал все в Waveterm A и сохранял на гигантских 8-дюймовых дисках.
Ограничение было только в глубине 8 бит. Так что я вырос вместе с технологиями. Было также время, когда я много использовал ромплеры, такие как M1 и Роланды того времени (прим. Речь, видимо, идет о Roland JV1080 и подобных).
У тебя никогда не было большой микшерной консоли?
Брайтунг: Я всегда работал, ориентируясь на затраты: если вы посмотрите на прибыльность больших консолей, то увидите одного или другого коллегу, который обанкротился. Даже ее перепродажа не окупит потраченных денег. Так что это был момент, которого я всегда боялся. Если все ваши мысли только о неоплаченных счетах, значит это все не имеет смысла. "Somebody Dance with Me" BOBO был сведен на моем 24-канальном микшере Mitec, который имел приличный эквалайзер, но я припаял переключатели на каждый канал, которые могли отключить "эквалайзер". Если возможно, не трогайте эквалайзер, чтобы быть ближе к конечному результату на ранней стадии производства. Позднее, когда вы будете это микшировать и компрессировать, многие недостатки будут уже не заметны в общем миксе.
Какие требования ты предъявлял при создании Blshop Studlo?
Брайтунг: Студия - это мое рабочее место, где я сижу более десяти часов каждый день. Поэтому я думал об эргономике, потому что речь идет о творческом процессе, а не о длине проводов между компрессором и ПК. Вот и я пришел к этой концепции студии, в которой все устройства объединены в большую консоль. Кстати, мы строили студию прямо здесь, в самом доме, у меня есть знакомый, который также отличный сварщик.

Это во многом связано с ощущениямми. Когда-то я был художником и ненавидел этот процесс создания песни. Вы стоите там, что-то спели и видите за стеклом смеющиеся лица и не знаете, что сейчас было - круто или полная чушь. Ничего не слышно. Эта вещь негативно влияет на исполнение многих певцов. Кроме того, я только что говорил об эргономике: я просто так намного быстрее общаюсь с певицей, легко могу дать ей текст, установить микрофон или вместе с ней спеть отрывок.
Твой контроль тоже необычный ...
Брайтунг: Это так. Я хочу быть ближе к слушателю, который не имеет супер оборудования для прослушивания. В то время я купил эти реплики JBL Control 1, потому что мне их звучания понравилось больше, чем оригинал. За ними еще стоит сабвуфер Yamaha. Вы не должны забывать, я слушаю музыку здесь весь день, поэтому я работаю на низкой громкости, чтобы слух не утомлялся очень быстро. Кроме того, так лучше слышны ошибки микса. В качестве контроля я также могу дать большую громкость в наушники. (смеется). Не поймите меня неправильно, не надо микшировать в наушниках, но приятно слышать на большой громкости, если какой-либо звук раздражает.
Ты работаешь с Logic на ПК?
Брайтунг: Это так. К сожалению, мой способ производства не позволяет легко переключиться на другую систему. Я должен пойти немного дальше (смеется). Функциональность сети была причиной того, что я работаю с Bishop на ПК. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы иметь возможность доступа к одной серверной библиотеке сэмплов с трех студий. С 1992 года я работаю здесь, в локальной сети. Wavelab и Ti-mefactory Prosoniq работают на моем втором студийном ПК
Ты слышишь, у тебя звучит довольно интересная композиция ...
Брайтунг: Это верно (смеется). Я всегда начинаю с законченного инструментала.
Как это?
Брайтунг: Всякий раз, когда у меня есть время, я набрасываю небольшие аранжировки, так называемые основы. Эта работа включает в себя выбор звука, а также макет песни, который я прорабатываю около полутора минут. Эти основы идут стилистически во всех направлениях, от современных танцевальных треков до очень инновационных вещей. В настоящее время у меня более 500 основ в моей системе. Если я хочу сочинять, я выбираю подходящую пьесу и разрабатываю ведущий вокал для хора. Если она хорошо звучит, я могу дать ей название. Но у этих основ есть еще одно, гораздо большее преимущество: если я разговариваю с артистом или звукозаписывающей компанией на музыкальную тему, я могу сделать предложение намного быстрее. Кроме того, основы гарантируют, что все говорят на одном и том же «языке». Иногда это удивительно, что люди могут понять под модным словом "гитар-поп"
Как ты пишешь основы?
Брайтунг: Я делаю шаблон песни в Logic, с которой я всегда начинаю новый проект. Уже есть четыре файла EXSP с 16 инструментами в каждом. Они включают в себя самые важные звуки, с которыми я могу начать творить прямо сейчас. Затем я перехожу к барабанам классическим способом и в основном работаю над ними относительно легко. Хай хэт, кабаса и т.д. И пока ничего нормально не зазвучит, это все для меня баловство (смеется). Я строю конструкцию и слушаю бас в голове, это основная предпосылка для меня. Вы также быстро слышите, продвигается ли определенная метрика, где есть акценты, которые я затем поднимаю в мелодическую область. Это мое взаимодействие с музыкой. Я всегда работаю очень детально, так что на каждую аранжировку приходится от 80 до 100 треков. В результате я в основном управляю большим количеством треков чаще, чем пишу автоматизацию. Это особенно эффективно, если вы используете разные комнаты и разные настройки эквалайзера для трека в определенной песне. С автоматизациями я работаю только в объемном миксе, но когда дело доходит до слишком громкого вокального звучания, я беру место на новом треке и опускаю фейдер.
Я купил отличный компрессор от Audio Design еще в 80-х годах, который до сих пор использую каждый день, когда дело доходит до вокала. Я стараюсь заранее компрессировать вокал еще с незапамятных времен. Это все еще дает преимущество сегодня: любой, кто работает с сочным сигналом, всегда впереди. Я сам был удивлен, когда понял, что даже в цифровом мире сигналы высокого уровня звучат лучше. Любой, кто слышит мои песни, думает: как это работает? (Смеется). Сигнал должен быть обрезан выше. Но дело не в этом, сигнал просто безжалостно сжимается. Уже в записи! Поскольку мой микрофон это Sennheiser MKH 80, который работает без искажений и он очень универсальный. С него сигнал идет прямо в предусилитель Millennia FET и оттуда в эквалайзер Orban, с помощью которого я обрезаю вокал в диапазоне низких частот, в зависимости от того, соло это или хоровые записи. Затем он идет в Audio Design, а затем на цифровой лимиттер Waves L2. Я использую его двумя способами: с одной стороны, чтобы записать вокал, и наоборот, чтобы вернуться к аналоговому уровню с готовым сигналом от Hammerfall. Он не искажает и я могу поступить правильно, что особенно важно для рекламы. Но вернемся к вокальной цепочке: я очень сильно сжимаю вокал и у меня плотный, напористый материал. Кстати, это касается и моих сэмплов. Не исключаю также и сжатие отдельных треков, которые компрессируются в UAD-1.
Тебя знают как сэмпл-дизайнера
Брайтунг: Работа с семплами может быть величайшей формой индивидуальности с точки зрения звука. Меня часто обвиняли в том, что я всегда звучу одинаково. Раньше я был неудачником, но сегодня это называется Bishop Sound. Я полностью создал свою собственную библиотеку. Конечно, я не записывал каждый инструмент сам, но я потратил много времени на создание множества звуков. В прошлом это было просто необходимо - в 1980-х годах, конечно, не было в продаже сэмплов на компакт-дисках. Например, я ездил на фабрику с небольшим магнитофоном, на которой были все виды машин. Я был вооружен кувалдой, небольшим молотом, чтобы записывать мои первые звуковые эффекты, которые я до сих пор использую.
Как ты создаешь сэмплы сегодня?
Брайтунг: Сегодня я делаю это в сессиях. Кто хочет сделать интересный звук, не брезгует разными приемами. И 200 басовых барабанов из 150 вышедших уже не подходят. Потому что они просто не звучат с другими инструментами. Лучшее - враг хорошего. Задолго до виртуальной гитары у меня возникла идея использовать сэмплы для их оперативного использования. Поэтому я достал свою гитару, записал все это и отредактировал в сэмплере. Мне это так понравилось, что, я несколько раз возвращался к этому приему. Я все еще использую эти сэмплы сегодня.
Но не быстрее ли записать настоящий инструмент?
Брайтунг: На самом деле вы правы. Но я не идеальный гитарист. Я играл несколько вещей, но иногда эти проклятые пальцы просто не хотят бегать по струнам (смеется). Я не Peter Weihe. После работы с Питером я понял, как бессмысленно играть на гитаре самому (смеется).
Какой самый лучший сэмплер, из тех, что у тебя были?
Брайтунг: Это началось на PPG Wave и затем пошло через E-mu E-max к Akai S1100. Позже я заменил его на Akai S3000 и CD3000 XL. Затем пришли карты Digidesign SampleCell, и мы смогли реализовать сервер базы данных сэмплов в Conten-tpool. После этого появилось программное обеспечение EXS от Emagic.
Один из ваших талантов - хор ...
Брайтунг: Это верно. В целом, я уделяю много времени вокалу. Везде, где 30 процентов вокала уходит на коллег, для меня это более 50 процентов. Мы уже говорили о моей поющей цепочке. Когда дело доходит до хора, он просто должен быть большим, он должен сиять. А это значит редактирование, редактирование и снова редактирование. Если вы строите «стену», вы не можете получить слишком много камней, иначе она не будет выглядеть чистой. Ведущий вокал отлично поддерживается хором. Дело в том, что вы даже не воспринимаете вспомогательные партии как таковые, а только сольное пение. Опыт учит: чем более театральным становится воспроизведение, тем более изолированным голос. Лучшая всего это получается в припеве. Я делаю хор из 10-15 голосов от двух, трех певцов, блок из четырех, двух слева, два справа, к основной части центр. Иногда я ставлю на блок из шести или блок из десяти. Тогда есть контрхоры, которые я делаю с тремя или четырьмя лигами. Вокал просто должен быть идеальным, поэтому я сокращаю его запись до слогов. Тогда я действительно слушаю каждый слог. Многие скажут «что за недостойная работа», но результат идеален. На следующем шаге я перехожу к Wavelab и снова поднимаю громкость, несмотря на высокий уровень шума.
Вы тоже поете вместе с хорами?
Брайтунг: Да, потому что мне нравится петь. Хоровое пение не имеет ничего общего с индивидуализмом, потому что вы ложитесь под ведущий голос. Я также чувствую, что это больше, чем физическая работа, не имеет ничего общего с мышлением. Так же, как кто-то делает работу по дереву (смеется).
Вы являетесь одним из соучредителей ассоциации MPAG. На кого нацелен клуб?
Да, я один из инициаторов Ассоциации музыкальных продюсеров Германии. В 2003 году у нас была огромная проблема с выставлением счетов основной отрасли, поэтому имело смысл создать комитет по лоббированию. Конечно, это было трудно - примирить группу индивидуалистов (смеется). Конечно, MPAG также интересно обсудить правовые вопросы и для общего обмена идеями. Мы также приверженцы продвижения молодых талантов.
Так вы нацелены на продолжение?
Брайтунг: да! И те, кто серьезно пробует эту отрасль, безусловно, могут извлечь огромную пользу из знания старых рук на собраниях членов.

Bishop Studio с аналоговой консолью Mitec, сэмплером EMU Emax и PPG Wave 2.2.
Изображение

Студия в Гамбурге в 1998 году с цифровой консолью Yamaha 02R.
Изображение

2002 год
Изображение

2007 год
Изображение

На немецком.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ответить